Преобразователи частоты АТКМ для асинхронных двигателей с фазным ротором 500-4000 кВт
Преобразователи частоты АТКМ предназначены для частотного пуска и регулирования асинхронных двигателей с фазным ротором мощностью от 500 кВт до 4000 кВт и используются в составе электропривода шахтных подъемных машин, вентиляторов главного проветривания, конвейеров и других механизмов.
Комплектные электроприводы переменного тока по схеме «асинхронно-тиристорный каскад — АТК» представляют собой новый этап развития структуры асинхронно-вентильного каскада (АВК), широко применяемой в регулируемых электроприводах с асинхронными двигателями с фазным ротором. В отличие от электропривода по схеме АВК, в электроприводе АТКМ в роторной цепи используется тиристорный преобразователь вместо диодного.
Регулирующие свойства электропривода АТКМ сравнимы с электроприводом постоянного тока. Диапазон регулирования скорости вращения — не хуже 40:1 — без датчика скорости, не хуже 80:1 — при наличии датчика скорости (частоты вращения) на валу двигателя.
Экономия электроэнергии в технологических установках на базе электроприводов АТКМ до-стигает 15-30% по сравнению с применением ро-торных станций. Электропривод АТКМ по функционально-стоимостным показателям является уникальным решением при модернизации действующих технологических объектов с асинхронными двигателями с фазным ротором.
Достоинства электроприводов серии АТКМ:
- в отличие от традиционного привода по схеме асинхронно-вентильного каскада АТКМ обеспечивает двунаправленность потока энергии в контуре «питающая сеть – двигатель – ро-торная цепь (каскадная схема) – цепь возврата энергии в питающую сеть», что позволяет осуществлять торможение двигателя без применения дополнительных устройств динамического торможения.
- типоряд электроприводов АТКМ обеспечивает управление асинхронными двигателями с фазным ротором с напряжениями ротора от 400 до 1500 В при токах ротора от 200 до 1600 А. По специальному заказу возможно расширение существующего ряда, а также поставка многодвигательных электроприводов АТКМ (например, для конвейеров).
- силовая часть АТКМ реализована на стандартных однооперационных тиристорах и имеет относительно простую каскадную схему с высокой перегрузочной способностью. комплект коммутационного оборудования обеспечивает гибкое сопряжение изделия с оборудованием Заказчика при одновременном повышении надежности эксплуатации объекта за счет перевода имеющихся роторных станций управления фазными двигателями в резерв.
- стандартные интерфейсы обеспечивают связь микропроцессорной системы управления с автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУ высшего уровня).
- микропроцессорная система управления реализует двухконтурную систему регулирования частоты вращения двигателя с подчиненным регулятором тока (момента), при этом обеспечивается независимое управление скоростью и моментом двигателя за счет регулирования тока ротора (тока сетевого преобразователя).
В комплект поставки комплектного электропривода АТКМ входят низковольтный преобразователь, включенный в роторную цепь двигателя, дроссельно-трансформаторное и коммутационное оборудование.
Преобразователи АТКМ имеют следующие виды защит:
- от недопустимых перегрузок по току;
- от токов внутреннего и внешнего короткого замыкания (в т.ч. от опрокидывания инвертора);
- от перенапряжений;
- от исчезновения или недопустимого снижения питающего напряжения собственных нужд;
- от исчезновения напряжения одной из фаз собственных нужд;
- от открывания дверей силовых шкафов при наличии силового напряжения;
- от сбоев микропроцессорной системы управления;
- от нарушения изоляции силовой части и перегрева согласующего трансформатора с выдачей предупреждающего сигнала, запрещающего повторное включение электропривода в работу;
- от пробоя тиристоров в силовом высоковольтном щите; от повреждения системы охлаждения;
- обеспечивается работа в течение 3 мин. с ограничением тока нагрузки на уровне 1,2 Iн с последующим отключением.