+38(057)3402072
+38(099) 5264724 privod@fortimex.com.ua
Пр. Науки 60Харьков, Украина

Электроприводы комплектные ЭКПМ для двигателей постоянного тока

Электропривод комплектный постоянного тока ЭКПМ с микропроцессорной системой управления предназначен для плавного пуска, регулирования скорости, момента и торможения механизмов с при-водными двигателями постоянного тока.

ЭКПМ используются в различных отраслях промышленности, в частности, для электроприводов шахтных подъемных машин, шнековых механизмов (например, сушильных агрегатов при производстве резины) и др.

Существуют исполнения ЭКПМ по различным параметрам:

По способу выполнения вентильной части:

  • с нереверсивными якорным преобразователем и возбудителем;
  • с реверсивным якорным преобразователем и нереверсивным возбудителем;
  • с нереверсивным якорным преобразователем и реверсивным возбудителем;

По току якоря:

100, 200, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1600,
2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6300 и 8000 A;

По исполнению силовой части:

  • по 6-пульсной мостовой схеме;
  • по 12-пульсной схеме;

По напряжению якоря:
220, 440, 600, 660, 1000 В.

По диапазону изменения скорости двигателя:

  • однозонное;
  • двухзонное;

По числу электродвигателей:

  • однодвигательные;
  • двухдвигательные;
  • многодвигательные;

По дополнительному составу аппаратуры силовой цепи:

  • с линейным контактором и без него;
  • с динамическим торможением и без него;

По способу связи

с питающей сетью:

  • с трансформаторной связью;
  • с реакторной связью;

По току возбуждения:

10, 25, 50, 100, 200, 320, 400, 500 А;

По напряжению возбуждения:

110, 220, 440 В;

В состав электропривода ЭКПМ входит следующее оборудование:

  • Шкафы (щиты) тиристорные якорного преобразователя (вентильные секции);
  • Шкаф управления с микропроцессорной системой управления и встроенным возбудителем;
  • Щиты силовые с быстродействующим автоматическим выключате-лем и линейным контактором (ВАТ-ная секция);
  • Шкаф (щит) коммутационный (для многодвигательного исполнения); Сглаживающие реакторы;
  • Силовой трансформатор для питания вентильной части якорного преобразователя (для 12-пульсных схем выпрямления возможно применение двух силовых трансформаторов с разными схемами соединения обмоток.

В электроприводе ЭКПМ реализованы следующие виды защит и контроля:

  • от внутренних коротких замыканий;
  • от внешних коротких замыканий на стороне постоянного тока;
  • от перегрузки двигателя, превышающей заданную величину в течение заданного интервала времени;
  • от аварийной перегрузки тиристоров;
  • от нарушения изоляции;
  • от обрыва тока главной цепи;
  • от потери возбуждения;
  • от перенапряжений на якоре;
  • от стоянки двигателя под током;
  • от обрыва цепи обратной связи по току;
  • от развития аварийных процессов при исчезновении напряжения собственных нужд и силового напряжения;
    от продолжительной работы без принудительного охлаждения;
  • от попадания обслуживающего персонала под напряжение (дверные блокировки);
  • от сбоев микропроцессорной системы управления.

Микропроцессорная система управления ЭКПМ обеспечивает взаимодействие с АСУ по интерфейсному каналу связи RS-485 и протоколу MODBUS или другому по согласованию.