Электроприводы комплектные ЭКПМ для двигателей постоянного тока
Электропривод комплектный постоянного тока ЭКПМ с микропроцессорной системой управления предназначен для плавного пуска, регулирования скорости, момента и торможения механизмов с при-водными двигателями постоянного тока.
ЭКПМ используются в различных отраслях промышленности, в частности, для электроприводов шахтных подъемных машин, шнековых механизмов (например, сушильных агрегатов при производстве резины) и др.
Существуют исполнения ЭКПМ по различным параметрам:
По способу выполнения вентильной части:
- с нереверсивными якорным преобразователем и возбудителем;
- с реверсивным якорным преобразователем и нереверсивным возбудителем;
- с нереверсивным якорным преобразователем и реверсивным возбудителем;
По току якоря:
100, 200, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1600,
2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6300 и 8000 A;
По исполнению силовой части:
- по 6-пульсной мостовой схеме;
- по 12-пульсной схеме;
По напряжению якоря:
220, 440, 600, 660, 1000 В.
По диапазону изменения скорости двигателя:
- однозонное;
- двухзонное;
По числу электродвигателей:
- однодвигательные;
- двухдвигательные;
- многодвигательные;
По дополнительному составу аппаратуры силовой цепи:
- с линейным контактором и без него;
- с динамическим торможением и без него;
По способу связи
с питающей сетью:
- с трансформаторной связью;
- с реакторной связью;
По току возбуждения:
10, 25, 50, 100, 200, 320, 400, 500 А;
По напряжению возбуждения:
110, 220, 440 В;
В состав электропривода ЭКПМ входит следующее оборудование:
- Шкафы (щиты) тиристорные якорного преобразователя (вентильные секции);
- Шкаф управления с микропроцессорной системой управления и встроенным возбудителем;
- Щиты силовые с быстродействующим автоматическим выключате-лем и линейным контактором (ВАТ-ная секция);
- Шкаф (щит) коммутационный (для многодвигательного исполнения); Сглаживающие реакторы;
- Силовой трансформатор для питания вентильной части якорного преобразователя (для 12-пульсных схем выпрямления возможно применение двух силовых трансформаторов с разными схемами соединения обмоток.
В электроприводе ЭКПМ реализованы следующие виды защит и контроля:
- от внутренних коротких замыканий;
- от внешних коротких замыканий на стороне постоянного тока;
- от перегрузки двигателя, превышающей заданную величину в течение заданного интервала времени;
- от аварийной перегрузки тиристоров;
- от нарушения изоляции;
- от обрыва тока главной цепи;
- от потери возбуждения;
- от перенапряжений на якоре;
- от стоянки двигателя под током;
- от обрыва цепи обратной связи по току;
- от развития аварийных процессов при исчезновении напряжения собственных нужд и силового напряжения;
от продолжительной работы без принудительного охлаждения; - от попадания обслуживающего персонала под напряжение (дверные блокировки);
- от сбоев микропроцессорной системы управления.
Микропроцессорная система управления ЭКПМ обеспечивает взаимодействие с АСУ по интерфейсному каналу связи RS-485 и протоколу MODBUS или другому по согласованию.